Франчайзинг с чешским акцентом

Учитывайте при открытии

Статистика показывает, что ресторанный бизнес хоть и прочно вошел в нашу жизнь, но вовсе не перенасыщен и есть еще достаточно простора в этой нише. Разных «видов» ресторанов сейчас множество: кафе, бары, суши-бары, караоке-бары, чайные и кофейни и т.д. Каждый ищет «изюминку», которая будет выгодно отличать его заведение от остальных.

Пивной ресторан — вот то, что интересно и прибыльно. Вспомним историю: пивные рестораны (называли их тогда по-другому) известны с незапамятных времен. Находились они возле больших дорог, и в них усталый путник мог отдохнуть и выпить свежего пива. Современный пивной ресторан может быть рассчитан на различных потребителей.

Чтобы бизнес развивался, в него нужно сначала сделать вложения. И первое, о чем должен подумать будущий владелец ресторана — на какую категорию посетителей будет рассчитан будущий ресторан. В зависимости от платежеспособности посетителей рассчитывается меню и сроки окупаемости ресторана.

Будущий владелец может сам провести небольшое исследование:

  • выяснить средний возраст жителей района (или города), их финансовые возможности;
  • проверить, насколько удобно добираться до будущего ресторана на различном транспорте;
  • посмотреть, какие заведения находятся рядом;

С нуля открыть ресторанный бизнес очень непросто. Хорошими «фишками» могут стать удачное название и своеобразное меню. Поэтому название должно быть звучным и отражать основное направление деятельности ресторана. Ведь у каждого ресторана должна быть своя концепция. А опытный повар продумает интересное меню.

Правильные расчеты

Если вы уже определились и решили открыть пивной ресторан, то вы на правильном пути.

Итак, когда мини-исследование потенциальных площадок для ресторана проведено, а название самому заведению придумано, придется наконец приступить к самому, возможно, неприятному — подсчету предстоящих вложений.

Аренда или покупка здания — это далеко не единственная и даже не самая значительная расходная статья, которая ожидает вас на пути к владению собственным ресторанным бизнесом. При подсчете инвестиций в открытие пивного ресторана надо быть готовым к тому, что сумма в графе «Итого», возможно, будет состоять из большого количества цифр. Разработка дизайнерского проекта, реконструкция фасада и переустройство помещений, закупка оборудования и посуды, поиск персонала, разработка бизнес-плана — это только те затраты, которые придется сделать до открытия ресторана. Добавьте к ним заработную плату работникам, покупку продуктов, издержки на рекламу — и в результате вы будете видеть перед собой реальную стоимость открытия бизнеса.

Теперь можно переходить и к более приятным подсчетам — оценке возможной прибыли. Для этого вначале нужно определить порог рентабельности, то есть ту сумму, которую должен приносить ресторан для покрытия всех издержек. Здесь вам как раз и пригодятся ваши исследования, которые вы проводили для оценки привлекательности ресторана и финансовых возможностей потенциальных клиентов. Основательно взвесив ожидаемую выручку от посетителей, вы сможете хотя бы приблизительно узнать сроки возврата инвестиций и подсчитать чистую прибыль.

Только на основании тщательных расчетов можно всерьез задумываться о том, где и как открыть ресторан. В остальных случаях было бы лучше подумать о том, стоит ли это делать вообще, ведь работая «наудачу», вы подвергаете себя большому риску открыть заранее убыточный бизнес.

Пути рождения ресторана

Создание собственного ресторана — дело увлекательное, но очень хлопотное. Если ресторан состоится, будет стабильно работать и приносить прибыль, владелец может гордиться собой. Теперь он знает, как открыть ресторан и может давать консультации. Но есть упрощенные варианты развития этого бизнеса.

Первый — очень затратный — можно купить пивной ресторан уже действующий. Но здесь может быть много подводных камней. Например для понимания актуальна ли цена или нет, нужно прибегать к помощи аудиторских компаний. И нередко бывает что после аудита и анализа полученных цифр, что ресторан на самом деле убыточен.

Второй — надежный — можно открыть ресторан по франшизе. Какие плюсы и минусы при таком подходе к открытию бизнеса?

Плюсы Минусы
Работа под популярным товарным знаком Следовать правилам и ограничениям, установленным компанией франшизёром
Использование проверенной бизнес-системы Хозяин нового ресторана должен соблюдать единый стиль оформления и меню в соответствии с данной торговой маркой
Владелец франшизы помогает во всем: от закупки оборудования до обучения персонала  
Маркетинговая поддержка  
Снижение коммерческих рисков  

В России франчайзинг быстро развивается. У этой системы большое будущее. При нехватке собственных средств, франчайзинг — реальная возможность открыть прибыльный бизнес — пивной ресторан.


Клуб любителей чешского пива 

Чешский пивоваренный завод 

Видео-тур 

Спортивные трансляции 

Козловна 

Заказать доставку 


Мы на Facebook:

© 2010 — 2017 «Козловица — чешская пивная»

Политика конфиденциальности
Информационная практика

Сайт создан в компании «Информационная практика»

Предупреждаем о вреде чрезмерного употребления алкоголя